Как и в любой сфере деятельности, в интернет-радио существуют свои термины. Мы собрали наиболее часто встречающиеся в нашем словаре радиовещателя.
Интернет-радио – группа технологий передачи потоковых аудиоданных через сеть интернет для осуществления широковещательных передач. Также, в качестве термина интернет-радио или веб-радио может пониматься радиостанция, использующая для вещания технологию потокового вещания в глобальной сети интернет.
Вещание – передача на расстояние речи, музыки, изображения и т.п. с места действия по радио или линии связи (сети интернет).
Станция — генерирует аудиопоток (либо из списка звуковых файлов, либо прямой оцифровкой с аудио карты, либо копируя существующий в сети поток) и направляет его серверу. (Станция потребляет минимум трафика, потому что создаёт один поток).
Сервер (повторитель потока) — принимает аудиопоток от станции и перенаправляет его копии всем подключённым к серверу клиентам, по сути является репликатором данных. (Трафик сервера пропорционален количеству слушателей + 1).
Клиент — принимает аудиопоток от сервера и преобразует его в аудиосигнал, который и слышит слушатель интернет-радиостанции. Можно организовывать каскадные системы радиовещания, используя в качестве клиента повторитель потока (клиент, как и станция, потребляет минимум трафика; трафик клиента-сервера каскадной системы зависит от количества слушателей такого клиента).
Icecast – серверное ПО, используемое для приёма и передачи аудио информации.
Джингл (от англ. jingle) – это яркая эффектная музыкальная фраза с наличием FX элементов и продолжительностью от 3-х до 30-ти секунд. Это может быть, например, “речёвка” для диджея с названием радиостанции и/или её частоты, наименования программы для радио, автора микса, трека, а также просто реклама где джингл может содержать название бренда и слоган.
Начитка – Чистый голос, без обработки.
Voice Drop – Обработанный голос без эффектов. Лучше всего подходит для вставки во время звучания микса.
Jingle – Обработанный голос с FX-элементами. Подходит абсолютно под любой участок микса.
Intro/Аудиореклама – Если с рекламным роликом всё понятно, то интро – это вступительная часть диджея перед сетом во время выступления, в миксах, радиошоу и подкастах.